Глава XI. Семетей. Смерть Конурбая.
- Зло происходит от дьявола, а мир от ума. Я прибыл сюда для переговоров. Пригласи сюда старика Бакая, чтобы я мог поговорить с ним. Если хочешь уничтожить и перебить всех - вот бегущий китайский народ. Если хочешь взять нашу землю - вот она. Только останови свои войска. Если же хочешь продолжать сражение, то так и скажи. Знай, что у Китая хватит сил воевать с киргизами еще сорок лет.
В то время, когда он так говорил, подошел Бакай. Увидев Айджанджуна, он сказал:
- Вы уничтожили наших могучих чоро в Бейджине, а китайцев, считавших себя сильными и храбрыми - Конурбая, Нескару, Чандояка, Джееджельдета - мы всех уничтожили собственными руками. Мы не остановимся, пока не разгромим Бейджин.
Айджанджун ответил на это:
- Не говори так, Бакай! Мы вас не боимся, но, не желая напрасно уничтожать народ, я предлагаю вам мир. Вы отомстили теперь не за одного отца, а за сорок отцов.
Сказав это, Айджанджун передал, в качестве дани, привезенных им тысячу слонов, слитки золота и тысячу красивых девушек. Увидев все это, Бакай сказал Семетею:
- Сын мой, от управления Бейджином ты откажись. Помни - это нехорошая страна, много людей туда ходило, а возвратившихся было мало. Мстительного Конурбая мы повергли в прах. Взяв дань, которую они нам дают, возвратимся лучше в Талас.
Семетей так и решил. Забрав преподнесенную дань, он поехал в Талас. Сундуки киргизов наполнились слитками золота. Каждый киргиз надел по две куньих шапки, все киргизы торжествовали, сев на юных трехлеток, они охотились с соколами и стали жить, наслаждаясь и блаженствуя.
Имя Семетея, превысившего в храбрости своего отца, стало известно всему миру, и он, управляя народом, зажил спокойно, в свое удовольствие.